«Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачёва планирует произвести в этом году 18,1 тысяч тонн говядины, что на 300 тонн больше объёмов прошлого года, сообщил руководитель службы по реализации продукции животноводства компании Константин Свечник. Несмотря на сокращение спроса в сегменте HoReCa, потребность в говядине собственного производства пока остаётся не закрытой.
«Агрокомплекс» планомерно наращивает объемы производства говядины. В 2019 году было произведено 17,5 тысяч тонн, в 2020 — 17,8 тысяч тонн, а в планах на 2021 год — 18,1 тысяч тонн. «Говядина пользуется стабильным спросом, — говорит Константин Свечник. — Этот сегмент мясного рынка, в отличие от сегментов курицы и свинины, в наименьшей степени подвержен колебаниям».
По словам Свечника, цены на говядину растут стабильно на 3 до 5% год от года, и 2020-й не станет исключением. «Потребление говядины действительно сократилось, — отмечает Свечник, — в пандемию пострадала HoReCa, потому что рестораны и кафе были закрыты, кроме того, люди начали отдавать предпочтение более дешёвому мясу — курице и свинине». Однако спрос при этом стабилен, в стране всё равно не хватает говядины: при годовом потреблении на уровне 1,9 миллионов тонн производство составляет порядка 1,6 миллионов, остальное импортируется. «У нас есть ресурс по сокращению ввоза, — заключает Константин Свечник, — мы можем ввозить меньше и за счёт этого держать стабильную цену».
«Агрокомплекс» в ближайшее время не планирует изменения объёмов и структуры экспорта говядины. В настоящее время холдинг поставляет за рубеж преимущественно говяжьи субпродукты. Прогнозируемый рост экспорта мясной продукции примерно в 2,5 раза будет достигнут за счёт мяса птицы, мяса свинины и живых свиней.
По данным Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, в 2020 году потребление говядины в России упало до десятилетнего минимума и составило 1,94 миллиона тонн.
О компании:
«Агрокомплекс» им. Н. И. Ткачёва (бренд «Агрокомплекс Выселковский») занимает второе место в России по производству молока, пятое — по сахару и шестое — по мясу, реализует обширную инвестпрограмму, активно развивает экспортное направление. Агрохолдинг полного цикла объединяет 29 сельхозпредприятий, более 600 розничных магазинов, 32 тысячи сотрудников. В перечень направлений деятельности компании входят животноводство, растениеводство, переработка сельскохозяйственной продукции, производство продуктов питания, розничная торговля.